Световое оформление магазина
Потенциальные покупатели кроме большого выбора товаров и качественного обслуживания хотят получить от шоппинга положительные эмоции и впечатления. Магазины, которые сделали эмоционально привлекательное оформление, получают конкурентное преимущество.
Световое оформление торгового центра или небольшого магазина, как внутри, так и снаружи – важный элемент дизайна. С его помощью вы выделитесь среди конкурентов, запомнитесь, привлечете клиента, а затем сделаете его постоянным.
Направлять и останавливать людей, изменять настроение, вдохновлять или угнетать – на все это способен свет. Световое оформление может полностью изменить восприятие пространства, усилить преимущества торгового зала, скрыть недостатки.
Серьезным образом освещение влияет и на перемещение посетителей по торговому залу, удобство выбора и сравнения товаров. Правильное освещение может подчеркнуть лучшее, а неправильное способно вообще спрятать товар от покупателей. Световое оформление торгового зала, правильно расставленные акценты – мощное средство привлечения внимания, способ увеличения продаж.
Световое торговое оформление выполняет ряд функций:
- создает комфортную обстановку и необходимый уровень освещенности для осмотра и выбора товаров. Чем светлее, тем выше эмоциональный настрой потенциальных покупателей. При этом оно не должно быть слишком ярким, бить в глаза, слепить;
- выделяет конкретные зоны в зале, отдельные товары, акцентируя на них внимание посетителей;
- управляет потоком покупателей, усиливая и закрепляя определенный маршрут;
- привлекает внимание прохожих световым оформлением входной зоны и витрины.
Типы освещения магазина
Только взглянув на магазин, потенциальный покупатель должен захотеть в него зайти. Вывеска – визитная карточка торговой точки – должна быть креативной, заметной и запоминающейся. Во многих случаях для вывесок используется подсветка светодиодными лентами и светящимися шнурами – дюралйтом, гибким неоном. Гораздо интереснее смотрится вывеска из мультимедийных букв с управляемой светодиодной подсветкой.
Быстро составить представление о магазине, и понять, стоит ли в него заходить можно, взглянув на фасад и витрину. Ярко освещенная витрина выделяется, привлекает посетителей. Это удачный маркетинговый ход, который приводит к росту числа продаж.
Для освещения фасадов и витрин магазинов используют:
- прожекторы. С их помощью можно акцентировать внимание прохожих на входе или на витрине или создать световой поток, полностью освещающий и фасад и витрину;
- уличные светодиодные гирлянды (занавес, бахрома). Бегущие разноцветные огоньки не останутся незамеченными;
- светящиеся фигуры. Объемные световые фигуры устанавливают у входа в магазин, в витрине.
Внутри магазина освещение должно быть максимально гибким: LED-светильники (трековые, потолочные, подвесные), акцентное, световые панели и прочее.
Световое оформление магазина должно вызывать только положительные эмоции.